ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Математика для всех»
Видео педагогического проекта ЗДЕСЬ
Формирование положительного отношения детей к математике сегодня очень важно, потому что математика дает возможность для поступления в институты и колледжи на технические специальности, а это, в свою очередь, отвечает потребностям времени.
Математические кружки, факультативные занятия призваны углублять математические знания учащихся, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Однако уже с начальной школы начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.
Предпосылкой возникновения данного опыта является противоречивая ситуация, сложившаяся в математическом образовании школьников.
Противоречия между необходимостью изучения предмета и тем, что:
– не каждый ребенок имеет склонности к занятиям математикой;
– дети имеют различный уровень интеллектуального развития, личностные особенности, особенности познавательного развития, что делает невозможным применение единого успешного для каждого ребенка метода и способа организации работы.
Актуальность проекта обусловлена поиском новых путей пополнения содержания дополнительного образования по математике; подбором оптимальных форм организации детей для успешного формирования положительной мотивации к изучению математики с учетом их индивидуальных особенностей.
Практическая значимость проекта состоит в том, что нетрадиционные формы организации внеурочной деятельности учащихся способствуют широкому привлечению их к занятиям математикой напрямую или косвенно.
Разрабатывая данный проект, руководствовались следующими принципами:
1. Система дополнительного образования по математике должна гарантировать каждому учащемуся право выбора такого рубежа в овладении математическими знаниями, который наиболее отвечает его склонностям и способностям, т.е. быть личностно-ориентированной.
2. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательной организации дополнительного образования в целом и система математического образования в ней должны помочь каждому ребенку сделать свой выбор правильным и успешно реализовать его.
Ивина Н.В., методист